Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя 2nd: chief.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 48748 зарегистрирован в 2006 году

2nd

настоящее имя:
Павел (Фам. скрыта)
популярность:
13979 место -3↓
рейтинг 1118 ?
Привилегированный пользователь 8 уровня
Портрет заполнен на 88%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Секс как дыхание души

  15.11.2015 в 15:12   230  

Дочитался у Солженицына до постельных сцен. Совершенно неожиданная вещь в контексте сложный политических и военных проблем книги. И при этом невозможно не порадоваться той тонкостью с какой эти картины показаны. Полноценный секс отражен такими тонкими штрихами, что больше пружинишь своими же чувствами и дорисовываешь сознанием чем видишь. Очень понравилось противопопставить это сценам кинематографа, где тычут тебе в лицо сцены предельной откровенности. Это как если бы в мозг тебе лезли грязными руками. В то время как Солженицын старается тонко обойти картину, открывая лишь внутреннее дыхание души человека....

---------
"И ноги сами несут, само петляется, кружится – выносит в другую комнату, к необойдимому месту.
Каждый раз всё туда – а не повторяется ничто ни разу – и это ворожительно. С Ольдой невозможно предвидеть, что произойдёт и как: всякий раз, всякий час – неожиданное, захватывающее и вместе льстящее твоей силе. В каждом жесте – новизна, и нет обрыва этой череде. То – ещё есть время и дают тебе, неучу, самому разобраться несладными руками в последовательности этих нежных завес. То – сама, всё сразу! и не благоразумно, но куда полетит с размаху, как отчаянный игрок последнюю карту! – и этот задор переполыхивает на тебя!
И – удвоенье, троенье и умноженье событий, и жалобы в задыхании. И восклицания удивлений, и крик, выносящий тебя в восторг: да так бывает ли? да это не придумано? да ты – не смертный, ты – Атлант!
Всё качается – стены, полки, картины, мир мысли и мир непримиримости – и нет противоречий! – да, вот такая! – да, вот такая! – да, вот такая! – и чем безстыднее, тем ближе и нужней."
-----------
"как увидел бы конь свою амазонку, если бы на скаку, если бы скачка так ему позволяла, мог бы вывернуть голову и снизу вверх смотреть на душевлённую всадницу, как её швыряет на скаку —
не швыряет, но взяв удила уверенно, но с замыслом воинственным, но с привычкою опыта и власти, правит она непослушного бег коня – к видимой ей победе! —
не амазонку: не изуродована её симметричная, свободная, несвязанная, скачкою размётанная природа, а ноги, подобранные для скачки, пружинят в стременах,
а скачка с губами сжатыми, с глазами зажмуренными, как будто так лучше проглядывается, провиживается, простигается, простёгивается путь. Распущенные волосы относит ветром скачки, а всадница, потерявшая страх и разум, несётся навстречу предписанной гибели, навстречу гибели! гибели! вот ранена! вопль!! —
сникает – сникает – глаза закрыты, и свешиваются волосы по безветрию, занавесив лицо, и руки ослабшие, где там удила! – тщатся только удержать опору, только б не рухнуть ей.
А скачку доканчивать достаётся верному её коню. Донесёт, додержит ли конь её сам – уж там как конь…"
-----------------------
"Давно бы спать, ведь ни одной ночи не спали как следует. Но от замирающей, полусонной игры – однако настойчивой этой игры – от заполуночной, невпорной игры – всё опять взметеливается! – и, не таясь ночной тишины, Ольда кричит прорезающим голосом, криком охотничьим и безстрашным."
--------------
Солженицын - Красное колесо. Узел 2. Октябрь шестнадцатого.